Постройка и изменения проекта


Заказ на головной корабль серии "Пожарский" (контракт от 21 октября 1864 г.) был передан известному английскому подрядчику К. Митчелю, уже зарекомендовавшему себя успешным переоборудованием для броненосного судостроения верфи "Галерный островок" и постройкой на ней плавучей батареи "Не тронь меня" и монитора "Смерч". Именно здесь 18 ноября 1864 г. и началось строительство первого "железного броненосного судна большого ранга" по несколько измененному проекту - ширина с броней увеличена для повышения остойчивости до 14,94 м, осадка -до 5,64 м, нарицательная мощность механизмов с 450 л. с. возросла в проекте до 600 л. с., а водоизмещение - до 4137 т. Вооружение должно было составить восемь 300-фунтовых (229-мм) орудий в закрытой батарее. Толщина вертикального киля по спецификации - 15,9 мм, наружных и внутренних листов горизонтального киля - 25,4 и 19 мм, наружной обшивки - от 15,9 до 17 мм. 193 плиты 114-мм брони Ижорского завода (масса около 615 т) должны были крепиться на 457-мм подкладке из двух слоев индийского тика, который разрешалось выписать из-за границы. Машины и котлы заказывались на заводе Берда. Спуск назначался не позднее августа 1866 г., а окончательное приготовление к службе - к июню 1867 г. Наблюдающим за постройкой был корабельный инженер штабс-капитан А. Ф. Соболев.

Неизбежные в тот переходный период изменения и усовершенствования в ходе постройки (одно лишь артиллерийское вооружение с соответствующей переделкой подкреплений, орудийных портов и погребов боеприпасов менялось несколько раз) задержали спуск на целый год - до 31 августа 1867 г. К началу 1867 г., когда корабль уже назывался "Князь Пожарский" и числился в ранге броненосных фрегатов, была составлена новая спецификация, учитывавшая все изменения, вносившиеся при постройке. В ходе достройки усилили бронирование (оно достигло массы 652 т) за счет введения дополнительного листового и профильного железа (114 т) между тиковой подкладкой (216 т). Подкрепили по образцу "Первенца" железные трубчатые мачты, добавили два кормовых 210-кг якоря и боевую рубку массой 76 т, что вызвало новые изменения в нагрузке и общем расположении корабля. Вместо задерживавшихся изготовлением новых 229-мм нарезных орудий, учитывая предстоящее крейсерское назначение корабля, установили восемь 203-мм орудий в каземате и два 152-мм орудия в оконечностях на поворотных платформах, позволявших вести непрерывный действенный огонь при преследованиях и отходе.




Составление © Copyright 1998 ТО "Ретро-Флот"
WWW-дизайн © Copyright 1997,98 АО "Мультимедиа техника"


Система обмена баннерами