В дальних походах


В мае 1878 г. "Князь Пожарский" вновь отправился в Средиземное море для продолжения службы в роли станционера (корабль, находящийся "на станции" - на стоянке в иностранном порту обычно в распоряжении дипломатического представительства) при посольстве в Пирее, откуда совершал походы в порты Греции, Италии, Франции. В апреле 1880 г. фрегат ушел на Дальний Восток. Предполагалось оставить корабль в составе Сибирской флотилии, но в сентябре 1881 г. он покинул Владивосток и вернулся в Пирей, а спустя год "Князь Пожарский" бросил якорь на Кронштадтском рейде, совершив чуть ли не самое длительное в русском флоте, более чем четырехлетнее заграничное плавание. За 51 месяц фрегат прошел 40 900 миль, из них 8163 - под парусами; под парами проведено 188 дней, машины находились в действии 5213 ч, общий расход угля составил 16 300 т, Продолжительное океанское плавание явилось серьезной проверкой надежности и эффективности корабельных систем и механизмов, всей боевой техники. Стала очевидной необходимость перехода от ручных штурвалов к механическим рулевым приводам - на переходе в 1880 г. в Аравийском море у о. Сокотра корабль с трудом удерживался во время шторма на курсе усилиями шести рулевых. Подтвердилась необходимость совершенствования боевого электрического освещения (прожекторов).

Неудобства тогдашнего способа постановки корабельных мин заграждения с использованием плотов и стрел уже в то время пробудили изобретательскую мысль мо-лодого минного офицера фрегата мичмана В. А. Степанова (впоследствии автор проекта первого в мире надводного минного заградителя). Износившаяся цинковая обшивка корпуса была заменена при доковании в Нагасаки, однако продолжавшееся обрастание во время длительного плавания в южных широтах и выход из строя одного из котлов вместе с перегрузкой явились причиной снижения полной скорости до 9,76 уз.




Составление © Copyright 1998 ТО "Ретро-Флот"
WWW-дизайн © Copyright 1997,98 АО "Мультимедиа техника"


Система обмена баннерами