|
Краткая историческая справка В июне 1885 г. Общество Франко-Русских Заводов получило заказ на постройку броненосца по типу "Император Александр II", но с башенной установкой и измененным ютом. Броненосец, названный "Император Николай I", был заложен в 1886 г. и спущен на воду 20 мая 1889 г. В ходе постройки изменили расположение шлюпок и катеров. В 1891 году броненосец ввели в строй.
Первоначальный состав мелкокалиберной артиллерии броненосца: 4 64-мм десантных орудия Барановского, 10 47-мм орудий Гочкиса, 8 37-мм пятиствольных орудий Гочкиса. В конце 1904 г. срезали ют и на его месте установили 1 152-мм орудие и 6 47-мм орудий. 3 февраля 1905 г. броненосец, являясь флагманским кораблем Отдельного отряда контр-адмирала Н.И. Небогатова, более известного как третья Тихоокеанская эскадра, отправился в последний поход под Андреевским флагом. Командиром корабля был капитан I ранга Смирнов. Вместе с броненосцами береговой обороны "Николай I" составлял третий броненосный отряд. ![]() 14 мая 1905 г. во время Цусимского сражения серьезных повреждений не получил, за исключением оторванного снарядом ствола 305-мм башенного орудия, но истратил более 2/3 боезапаса. Всего в дневном бою получил 10 попаданий: 1-305-мм, 2-203-мм, остальные снаряды неустановленного калибра. Потери составили 11 человек убитыми и 16 - ранеными. В ходе боя огнем броненосца были нанесены повреждения японским броненосным крейсерам "Асама" и "Идзумо".
Корабль исключен из списков российского флота 13 сентября 1905 г. В японском флоте броненосец получил название "Ики" и использовался как учебно-артиллерийский корабль. Потоплен как мишень линейными крейсерами в октябре 1915 года. |
![]() |