Проекты модернизации


Для модернизации крейсера МТК предлагал заменить устаревшие 203- и 152-ым картузные орудия четырнадцатью 152-мм сорокапятикалиберными патронными орудиями Канэ, к семи 47-мм пушкам Гочкисса добавить еще девять и четыре пулемета, а вместо восьми 37-мм пятиствольных пушек установить одноствольные. Все это, а также применение новой системы хранения и подачи боеприпасов в беседках и т. д. увеличило бы массу артиллерийских грузов с 383 до 461 т; однако замена сталежелезной брони на крупповскую толщиной 102 мм могла облегчить корабль на 108 т, еще 50 т экономии давал отказ от парусов и вспомогательного котла. Боевую рубку, в которой не хватало места для указателей и приборов управления артиллерийским огнем, предполагалось заменить более просторной, расположенной впереди фок-мачты. Вместо магистральной трубы в машинных и котельных отделениях в соответствии с новыми принципами обеспечения непотопляемости намечалось установить мощные автономные водоотливные центробежные насосы с электроприводами, вместо деревянных трапов стальные, а отслужившие уже 10 лет огнетрубные котлы заменить современными водотрубными типа Бельвиля.

Память Азова
Однако старый корабль, имевший недостаточные по требованиям того времени запасы топлива и скорость, был признан уже непригодным для крейсерства. После ремонта механизмов, корпуса и установки дополнительных малокалиберных скорострельных орудий "Память Азова" вошел в состав учебно-артиллерийского отряда. В 1904 г. на нем установили 18 котлов Бельвиля, заменили паровой трубопровод, отремонтировали машины.




Составление © Copyright 1998 ТО "Ретро-Флот"
WWW-дизайн © Copyright 1997,98 АО "Мультимедиа техника"


Система обмена баннерами